Робото‛ром

picma.ru | 1joomla.ru
Роботодром
Полигон

Полигон

Полигон представляет собой специально отведённый оборудованный участок местности (водной поверхности или воздушной сферы), где искусственно постоянно или временно ограничена деятельность человека. Полигоны могут иметь оборудованные сооружения разного предназначения. Полигоны размещаются в разных местах с разными климатическими и почвенно-растительными условиями с целью.

В зависимости от назначения полигоны могут быть оборудованы зданиями, защитными и наступательными сооружениями, средствами связи, снабжаются контрольно-измерительными приборами, транспортными средствами и другим.

Робототехника

Мы с вами имеем дело с роботами. Перед нами всегда ставятся новые задачи, При решении задач необходимы различные условия. Иногда мы делаем роботов, которые должны двигаться вверх по наклонной или с препятствиями дороге. Иногда перед роботом возникают Большие высокие и не очень стены, которые в свою очередь нужно либо обойти, либо вскарапкаться на них.

Конечно, роботы, которые делают кадеты, суворовцы, нахимовцы являются лишь моделями и лишь частично могут повторять какое-то действие или моделировать тот или иной механизм.

В условиях проведения уроков не всегда есть возможность создавать сложные и дорогостоящие сооружения. Это связано со многими причинами:

во-первых - уроков с  разными темами много, поэтому специально под каждую тему урока трассу делать не имеет смысла.

во-вторых - разнообразность моделируемых узлов и задач настолько велика, что если делать под каждую из них свою отдельную трассу - то для того чтобы хранить их - может понадобиться отдельный не маленьких размеров склад.

в-третьих - если в условиях дополнительного образования производится подготовка к конкурсу, то всегда готовится несколько команд. Не всегда есть возможность и место для одновременной работы этих команд.

Роботодром - полигон для роботов

Список проблем и их решений можно продолжать бесконечно. Для решения всех выше перечисленных проблем может подойти универсальный полигон для роботов. В первый год, когда мы начинали работать с робототехникой и не знали в каком направлении двигаться, мы подготовили некую площадку, которая должна была стать и в дальнейшем стала основным местом испытания роботов в учебном процессе.

Занятия по робототехнике, условно, можно разделить на следующие направления:

Направление первое - уроки в робототехники в основном образовательном процессе, например в рамках предмета "Технология". Данная тенденция, вводить робототехнику в основной образовательный процесс в нашем училище не является уникальной. По всей нашей стране, в каждой области можно найти школу (лицей, гимназию), где уроки робототехники проводятся на уроках технологии или информатики.

Направление второе - уроки в дополнительном образовании. Все больше и больше учебных заведений получают различного рода роботизированные наборы. Естественным образом внедряются курсы робототехники в дополнительном образовании. Этот процесс постепенно набирает обороты. Будем надеяться, что в дальнейшем увидят развивающий результат, оказываемый на ученика и количество часов будет сильно увеличенно.

Направление третье - спортивная робототехника. Можно стать программистом, не разу не принимая участие в олимпиадах по информатике. Можно стать инженером, без участия в спортивной олимпиаде. Но каждый из людей подвержен азарту и чувствовать себя победителем. Соперничество двигает нашу цивилизацию на развитие. Не буду приводить в пример большие военные действия, которые вынуждают к развитию науки в целом.Какое же может быть соперничество без совместных поединков на такие темы, как: кто быстрее, сильнее, дальше, выносливее, точнее, плавнее и т.д. Естественным образом, выявляются различные интересы. Я знаю, многие против подобного спортивного подхода. Например, утверждая, что спортивная робототехника приводит к тому, что ученик теряет реальность и перестает фантазировать и тем самым развивать общие навыки работы с радидеталями, программированием и т.д. Я же считаю, что пределу фантазии нет ни в одном направлении.Об этом можно рассуждать бесконечно.

Так вот: первое и второе направление можно объединить, а в том случае, если соревнования будут проводиться где-то в другом месте, то данную задачу может решить универсальный полигон - Роботодром.

Ниже будет представлен чертеж Роботодрома с описанием, который может быть универсальным и компактным полигоном для роботов, при этом обеспечить одновременные подготовки учащийся по разным задачам.

 
Робототехника

В ОРЕНБУРГСКОМ ПРЕЗИДЕНТСКОМ КАДЕТСКОМ УЧИЛИЩЕ несколько образовательных направлений. Одним из основных направлений являются Информационные технологии.

Одним из направлений Информационных технологий является Робототехника. Воспитанники изучают робототехнику на уроках технологии в 6-7 классах, а также дополнительно после уроков.

Для этого направления оборудованы два кабинета. Каждый кабинет имеет свой особенный полигон для испытания сделанных воспитанниками "Автоматизированных систем" - РОБОТОДРОМОВ

 

(проект кабинета робототехники)

В каждом кабинете установлены компьютеры для написания программ (обучения роботов). Специально разработанные столы для того, чтобы воспитанники самостоятельно могли производить сборку автоматизированной системы (в дальнейшем - робота).

1 сентября 2010 года при открытии училища кабинет робототехники посетил президент Российской Федерации Дмитрий Медведев.

 

 


Счетчик посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня120
mod_vvisit_counterВчера310
mod_vvisit_counterНа этой неделе430
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе2079
mod_vvisit_counterВ этом месяце2970
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце9359
mod_vvisit_counterВсе299944
Кто онлайн: 5

Сборки роботов

1. "Пятиминутка"

 

Информация о турнире

ОренБот-2016 

Виды турниров:

ОренБот - областной турнир по робототехнике (Оренбургская область)

ОренРобот - турнир среди довузовских образовательных учреждений МО РФ по робототехнике

_________________

Оренбургское президентское кадетское училище